Внешние факторы ранжирования, авторитетность сайта

На нахождение сайта в поисковой выдаче, помимо необходимости соответствия определенным требованиям по внутренней оптимизации (о юзабилити, техническом аудите, в нем и о sitemapе я уже писала, хоть это только основное), очень влияют внешние факторы, в частности авторитетность сайта.

А на саму авторитетность сайта в свою очередь влияют ссылочная масса и наличие нашего сайта в каталогах поисковиков.

Что такое авторитетность? Гугл и Яндекс каждому сайту присваивают определенное значение, индекс, который зависит от ссылаемости на ваш сайт других сайтов. У Google этот показатель называется Page Rank (PR). Он присваивается каждой странице сайта. Значения имеет от 0 до 10. На показатель влияние имеет также перелинковка на самом сайте. Последний раз пересчет PR для сайтов был в декабре 2013 года. На данный момент Гугл если и пересчитывает для себя его, то нам об этом не говорят.

У Яндекса существует ТИЦ (тематический индекс цитирования). В отличии от предыдущего, ТИЦ присваивается сайту целиком. Значения — от 0 до бесконечности. Первое присвоенное значение может быть 10. Шаг увеличения ТИЦ: от 10 до 200 — 10 пунктов, от 200 до 500 — 25, от 500 до 1000 — 50, от 1000 — 100 пунктов. Пересчитывается регулярно. Последнее обновление было 13.03.2015.

Удобный сервис для проверки этих индексов и установки их на сайт — http://pr-cy.ru/.

Теперь вернусь к ссылкам in general. Когда очень (или не очень) авторитетный ресурс размещает у себя на странице ссылку на наш сайт, то он передает часть своего веса (чуть-чуть авторитета) нам. И сам ничего не теряет. Если сайт, который размещает ссылки (он называется донором), размещает не одну нашу ссылку, а несколько и не только на наши страницы, то он делит вес на все ссылки поровну. То есть мы недополучим вес, если там будет упомянут не только наш ресурс.

Еще о способах получения внешних ссылок:

  1. Обмен ссылками, близкими по тематике (это имеет значение, не придаст вашему сайту веса ссылка с сайта по продаже автомобилей, если у вас салон красоты)
  2. Регистрация в каталогах, на форумах. У Google и у Яндекса есть свои каталоги, DMOZ и YACA соответственно. Очень тяжело туда попасть, о некоторых требованиях к сайту напишу не сегодня, но если вы там — вы уже авторитетней в глазах поисковика, хоть разработчики это и отрицают. Помимо этих двух существует масса каталогов, белых, серых и черных. Но, по сути, это все официально 🙂
  3. Платные ссылки. Тут все понятно. Вы им деньги — они вам ссылку.
  4. Ссылочные статьи. (Этот и предыдущий варианты существуют на биржах ссылок, о них тоже подробней не здесь)
  5. Социальные сети
  6. Создание сетей сайта. Одной и той же фирмы в разных городах. К примеру. Работает не очень.
  7. И все, что вы еще сможете придумать

И так как поисковые системы тоже знают, как все происходит, несколько советов о процентном соотношении текста ссылки на чужом ресурсе:

40% — брендовое название (название компании, url)

20% — точное вхождение ключевого слова

20% — безанкоровое (анкор — текст ссылки), тут, здесь, подробнее…

10% — синонимы

10% — прочее.

На этом все. Продолжение следует 🙂

  1. В свете выхода нового алгоритма от Google Mobile Friendly многие вебмастера стремятся улучшить свой сайт, чтобы он был признан дружелюбным для мобильных устройств. В спешке оптимизации, некоторые забывают о самом главном факторе ранжирования – это скорость загрузки сайта. Представители Google, при подготовке к запуску нового мобильного алгоритма, предупреждали, что скорость загрузки остается одним из главных факторов ранжирования сайта в мобильной поисковой выдаче.

  2.  Наличие на сайте нетематических ссылок на другие сайты может ухудшить его ранжирование в поисковых системах.  Современные алгоритмы анализа контента позволяют поисковым роботам достаточно эффективно распознавать рекламу на сайте даже в таком завуалированном и невинном виде, как размещение постовых. Большое количество рекламы прощается сайтам с большим весом и авторитетностью, но может быть губительным для  молодого сайта.

Добавить комментарий