SEO, SMM и SMO — в чем разница?

Мы уже вроде разобрались с понятием SEO (search engine optimization) — политика привлечения аудитории за счет продвижения сайта в поисковых сетях. За счет исправления ошибок в коде сайта, составления СЯ (семантического ядра), одним словом внутренней и внешней оптимизации сайта (о внешней позже), рекламы и т.д.

Но последнее время часто встречается понятие SMM оптимизация. Что же это такое? SMM (social media marketing) — политика продвижения бренда в социальных сетях для привлечения трафика. Целью такой оптимизации не стоит привлечение целевой аудитории на основной сайт, важно взаимодействие ее на социальной площадке.

Зачем? Потому что поисковые системы уже несколько лет как индексируют страницы групп в соц.сетях и выдают их очень даже высоко в списке. В наше время социальные сети настолько распространены, что, в зависимости от продукта, легче бывает распространять информацию именно там.

Для привлечения же и перехода пользователей из соц.сетей на основной сайт применяются действия под названием SMO — social media optimization. Это разные вещи. И необходимо для себя решить, какое продвижение важнее.

Что интересно, толчком для появления SMM стало печальное событие — смерть Майкла Джексона. Потому что люди после известий начали массово искать информацию, но не находили ее в поисковике и новостях, а было очень активное обсуждение в соц.сетях. После этого поисковики и поняли, что на них тоже необходимо обращать внимание.

По популярности в Украине сейчас на первом месте закрепился ВК (Поисковые системы очень хорошо видят страницы сообществ, так как они не защищены, и ВК остается, пожалуй, самым эффективным для продвижения), на втором — Одноклассники, и на третьем Facebook. У последнего все не так открыто, как у ВК, да и алгоритмы выдачи новостей работают так, что информацию вашей страницы увидит только 30-40% подписчиков. Больше показов будет в случае, если информация начнет обсуждаться.

По статистике контента соц.сетей 1% генерирует информацию, 9% — обсуждают, а остальные 90% просто читают.

И еще. С момента появления соц.сети Google+ очень выгодно заводить страничку на этом ресурсе, поскольку Гугл, как ни странно, превозносит ее среди всех остальных.

  1. SMM поощряет размещение продвигаемой информации в социальных сетях или иных ресурсах другими пользователями и подвергшейся атаке SMM целевой аудиторией. Чем более грамотно преподнесена информация – тем большее количество людей захочет рассказать о ней друзьям, то есть, потенциальным покупателям.

  2. SMO – это оптимизация под социальные медиа, однако это не является работой в социальных сетях. SMO – это работа на личном сайте, с тем контентом, который на этом сайте размещен.

Добавить комментарий