Что такое юзабилити сайта

Понятие юзабилити недавно вошло в наш обиход, и большинство людей употребляет его независимо от его истинного значения. Мы рассматриваем юзабилити с точки зрения СЕО оптимизации.

Итак, юзабилити, если сказать двумя словами, — это удобство использования сайта. С точки зрения пользователя. Имеется в виду не только вид размещенной информации, а и функционал.

Во-первых, интерфейс. Есть сайты, которые помогают подобрать цветовую схему сайта, чтоб не раздражалось зрение, как http://colorscheme.ru/ . Ученые также постоянно исследуют, куда обращается внимание пользователей на сайте. Можно обобщить такой вот схемой:

юзабилити сайта, интерфейс для пользвателя

Во-вторых, структура контента. Удобность располагаемой информации, столбики, всплывающие окна.

В-третьих, навигация по сайту: удобность структуры, понятно ли расположены разделы, есть ли поиск по сайту.

Четвертое — актуальность ссылок. Это так называемые битые ссылки. ссылки, которые никуда не ведут, поскольку страничку или удалили, или же даже не создали. Для этого анализа существует программа Xenu`s link sleuth, можно ручками все проверить 🙂

Пятое. Кроссбраузерность. Адекватность отображения сайта в разных браузерах и на разных устройствах. Проверяется программкой на quirktools.com или browsershots.com. Или в Хроме в Настройки — Дополнительные настройки — Инструменты разработчика. Последнее время Гугл начал уделять чрезмерно много внимания мобильному поиску. Сайтам, которые не адаптированные под мобильные устройства, не видать ТОПа.

Шестое. Контент сайта, его оформление. Читабельность шрифта, наличие картинок, их размеры в тексте и т.д. В маркетинге популярно понятие AIDA (attention, interest, desire, action). Чтобы пользователь дольше находился на сайте, необходимо привлечь внимание, заинтересовать, вызвать желание (приобрести, прочитать) и тогда он будет действовать.

Существует куча раздражающих факторов, которые учитываются в анализе юзабилити, и мелочей, которые помогают привлечь внимание. Но это тема отдельной статьи, все по порядку 🙂

  1. SEO-аудит сайта – это комплексный анализ внешних и внутренних факторов поискового ранжирования сайта. Внутренние факторы — это технические аспекты сайта влияющие на совместимость с поисковыми системами. Внешние факторы — это внешняя ссылочная масса, также влияющая на продвижение.

Добавить комментарий